Турагентство "ОнлайнТур" обратилось в ФАС с просьбой разобраться с практикой взимания авиакомпаниями топливных сборов при продаже билетов, мотивируя тем, что на фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо практика взимания топливного сбора необоснованна.
Как сообщает "Коммерсантъ", топливные сборы существуют в России с 2004 года, когда был издан соответствующий приказ Минтранса о правилах формирования тарифов на регулярные перевозки. Стоимость топлива может не включаться в общую цену билета и рассчитываться отдельно, других вариантов компенсировать эти расходы приказом не предусмотрено.
Изначально топливный сбор компенсировал компаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения, следует из письма "ОнлайнТур" в ФАС. Это было оправдано в 2004 году, когда нефть достигала 140 долларов за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне 48-60 долларов, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным — от 20 до 100 долларов, поясняют в турагентстве.
"Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть",— указывается в письме "ОнлайнТур" в ФАС. Ведомство ответило, что ответ на письмо турагентства может быть получен до мая.
|